Нужно ли мыть двигатель автомобиля и как правильно это делать
Среди владельцев автомобилей много лет идёт спор: нужно ли мыть двигатель? По мнению одних, мотор, так же как и само ТС, следует поддерживать в идеальной чистоте. Значит, его нужно регулярно мыть. Другие же уверены, что это, мало того, что неоправданная процедура, так она ещё и может серьёзно навредить двигателю автомобиля. А третьи и вовсе никогда не думали о мойке мотора. Для них есть всего лишь два случая, когда стоит смотреть под капот: нужно долить «незамерзайки» или же проверить уровень масла.
Так что в этой статье мы разберёмся с тем, как правильно мыть двигатель, что можно использовать для его очистки, и что может случиться, если самостоятельно помыть мотор.
Нужно ли мыть двигатель автомобиля
Риск попадания воды на электропроводку, связанный с мытьём, для многих может послужить поводом вовсе отказаться от этой процедуры. Но поддерживать чистоту в подкапотном пространстве всё же можно. Главное, делать всё правильно.
Чем можно помыть двигатель
Итак, если вы решили провести очистку мотора самостоятельно, то рекомендуем выбрать для этого подходящее место. Должно быть много пространства, доступ к воде и вы не должны бояться там всё запачкать, потому как после мытья мотора вокруг будет очень грязно. В связи с этим не рекомендуют выполнять чистку двигателя автомобиля рядом с природным водоёмом или у себя во дворе.
Что используют для мытья двигателя
Чтобы почистить мотор автомобиля, нужно подготовить материалы и инструменты. Для наведения порядка в подкапотном пространстве потребуется:
-
ведро для воды;
-
фиксирующие резинки и полиэтиленовые пакеты для защиты двигателя;
-
распылитель;
-
малярный скотч;
-
губка и чистые тряпки;
-
кисточки и щётки разного размера;
-
резиновые перчатки;
-
чистящее средство для мытья.
Все средства, которые используют для очистки двигателя, делают на базе нефтепродуктов или на водной основе. У них бывает разная фасовка: концентраты, спреи и т. п. Перед покупкой стоит ознакомиться с инструкцией. Также уточните, для какого именно вида ухода за мотором подходит состав.
В автомагазинах можно приобрести специальные очистители, у которых есть преимущества:
-
не вызывают ржавления и безопасны для узлов авто;
-
хорошо смываются водой;
-
легко и быстро справляются с загрязнениями в труднодоступных местах;
-
действуют на все виды загрязнений: пыль, масло, дорожные реагенты;
Такие средства не требуют очистки щёткой.
Что нужно мыть в подкапотном пространстве
Не всё под капотом нужно подвергать тщательной очистке. Некоторые участки можно протереть влажной тряпкой, а порой достаточно собрать грязь пылесосом. Но есть в ДВС такие элементы, которые должны быть чисты. Например, основные и вспомогательные радиаторы.
Больше всего пыли и грязи скапливается на радиаторах, которые отвечают за работоспособность кондиционера. А также забиваются остатками насекомых и пухом соты радиатора охлаждения ДВС, коробка передач, соты масляного радиатора, интеркулер и ГУР.
Совместить мойку мотора можно с заменой антифриза. Тогда радиатор можно будет и вовсе снять. Так будет в разы проще добраться до системы охлаждения и промыть радиатор внутри и снаружи.
С чего начать мойку двигателя автомобиля
Прежде чем приступить к самостоятельной очистке мотора ТС, нужно защитить от попадания воды все уязвимые участки системы. Жидкость не должна попасть в свечные колодцы, разъёмы, реле, цилиндры и различные датчики. Вода может привести к коррозии контактов, к повреждению изоляции, к перебоям и даже полному отказу работы электрики. А также из-за воды могут окислиться контакты диодов, что приведёт к образованию ржавчины диодного моста.
Перед началом рекомендуют все уязвимые элементы хорошо изолировать с помощью полиэтилена и малярного скотча:
-
Чтобы не пустить жидкость в полость цилиндра, нужно тщательно заклеить короб воздушного фильтра.
-
Изолируйте двигатель вентилятора охлаждения, контакты датчиков и свечные колодцы.
-
Оберните фольгой генератор.
-
Чтобы сохранить целостность табличек и бирок под капотом, заклейте их широким малярным скотчем. Иначе они отклеятся.
В качестве защиты от влаги можно применить различные водоотталкивающие составы и средства.
Что касается температуры двигателя, то его рекомендуется немного прогреть (до 30–40 градусов), так грязь будет лучше отходить. И конечно же, на время всей чистки машину обесточивают. Для этого скидывают на аккумуляторе минусовую клемму.
В завершение проверьте, хорошо ли закрыты отверстия воздуховода, закручены колпачки, пробки и крышки, вставлен ли до конца масляный щуп. Если всё в норме, то можно приступать к мытью мотора.
Как высушить мотор после очистки
Когда очистка двигателя подошла к концу, все детали и элементы следует хорошо просушить. Все открытые места протирают тряпкой. Все труднодоступные узлы и элементы продувают струёй сжатого воздуха с помощью компрессора или пылесоса в режиме выдувания (в домашних условиях).
Не стоит сразу же снимать фольгу и полиэтилен. Выждите время, пусть всё просохнет до конца. Затем уберите «защиту». Протрите всё сухой тряпкой, уберите потёки.
«Сухая» чистка двигателя
Как уже описали ранее, вода под капотом может привести к серьёзным проблемам, а потому многие обращаются к «сухой» чистке. Для этого применяют тряпки, кисти-щётки и пылесос. Для лучшего результата нужно: снять пластиковое «жабо», закреплённое в основании лобового стекла, а также снять все легкосъёмные элементы.
Под «жабо» всегда собирается пыль, которую можно удалить с помощью пылесоса и затем протереть всю поверхность тряпкой начисто. Все детали, трубки, провода и узлы протирают тряпкой. Все кожухи, что были «демонтированы», можно помыть отдельно, просушить и установить обратно.
Чистка двигателя автомобиля паром
Ещё одним вариантом очистки мотора считают чистку сухим паром. Зачастую ее выполняют на автомойке, потому как оборудование требует особых навыков и опыта. Через различные насадки ДВС моют с помощью пара, который выпускают под давлением до 10 атм. при этом его температура варьируется от 160 до 250 градусов.
При такой чистке правильно будет также изолировать все элементы, которые поддаются коррозии и могут работать неисправно из-за попадания жидкости.
В завершение двигатель автомобиля просушивают струёй сжатого воздуха.
Чего нельзя делать
Чтобы после очистки автомобильного двигателя от загрязнений не оказаться в автосервисе, нужно помнить о следующих табу:
-
Нельзя мыть двигатель, пока он ещё горячий. От резкого перепада температуры головка блока может сильно деформироваться.
-
Не стоит пытаться оттереть загрязнения керосином или бензином. Это может привести к мгновенному возгоранию.
-
Нельзя мыть мотор «керхером» на близком расстоянии. Жидкость под давлением может повредить детали, контакты и провода, а также можно намочить те участки системы, которые не должны подвергаться воздействию воды.
А также не стоит применять пену для бесконтактной мойки, которую применяют для очистки кузова. Её агрессивный состав может нанести вред элементам двигателя.
Коротко о мойке автомобильного мотора
Перед тем как помыть двигатель, решите, так ли это вам нужно. Оцените риски.
Если не готовы сами проводить чистку пространства под капотом, обратитесь на специализированную мойку. Убедитесь, что у сотрудников компании есть соответствующий навык.
Дождитесь, пока мотор немного остынет, и не используйте для его мытья мойку под давлением. Действуйте последовательно, тогда вероятность что-то повредить будет минимальной.