Что будет, если использовать зимние шины с повреждениями
Во многих регионах уже выпал снег. И те, кто не успел сменить летние шины на зимние, сейчас активно этим займутся. И тут возникает вопрос: можно ли пускать в эксплуатацию повреждённые зимние шины?
Какие шины можно считать таковыми, и чем это может грозить, поговорим далее.
Какие повреждения делают шины непригодными для эксплуатации
Пускать в эксплуатацию зимние модели нельзя, если у них есть следующие виды дефектов:
-
наличие порезов и пробоин, есть разрывы на корде;
-
высота протектора менее 4 мм;
-
трещины на внешней поверхности;
-
потеря 50% и более шипов;
-
отслоение боковин или протектора.
Если на поверхности есть одно из перечисленных повреждений, то эксплуатировать такие шины нельзя.
Почему именно 4 мм
В большинстве регионов России зимы снежные, так что в холодное время года машины редко ездят по сухому асфальту. Поверхность дороги покрыта либо слоем воды, либо снегом. Наличие дополнительного препятствия может привести к заносам и даже ДТП. Потому важно, чтобы отведение снега или жидкости из места контакта внешней поверхности шины с дорогой происходило максимально быстро. Вода отходит через канавки протектора. Если они будут менее 4 мм, то попросту не справятся с поставленной задачей.
А также у протектора шины должен быть достаточный уровень мягкости. Такая поверхность лучше облегает неровности на дороге. Значит, сцепление с покрытием будет выше. На мягкость шины влияет глубина канавки.
Некоторые автомобилисты считают, что старые зимние шины можно докатать летом. Якобы у них лучшая проходимость по грязи. Однако, управляемость, шумовой комфорт и динамика будут хуже. Поэтому ездить на них летом специалисты не рекомендуют.
Отметим, что шипованная модель, которая потеряла большое количество шипов, не превратится в качественную «липучку». У этих шин разный состав резины. Материал шипованной модели в разы твёрже. В особенности это касается той части, куда крепят сами шипы.
Последствия от использования повреждённых зимних шин
Если продолжить ездить на шинах с дефектом, то это может привести к следующим последствиям:
-
Слэшпленинг. Это когда ТС скользит по размокшей снежной каше. При достаточно быстрой езде колёса «всплывают». Тогда из-за дефекта автомобиль может утратить сцепление с поверхностью, вплоть до полной потери контакта. Может произойти сильный занос.
-
Аквапланирование. В этом случае между дорогой и шиной образуется клин из воды. Происходит то же самое явление, что и при слэшпленинге.
-
Риск возникновения ДТП. Отсутствие на поверхности большого количества шипов существенно влияет на эксплуатационные характеристики шины. В особенности это касается тех случаев, когда передвигаются в плохих погодных условиях: снег, гололёд.
-
Разрыв шины при езде. Наличие микротрещин на поверхности шины, особенно в её динамической части, может привести к взрывной разгерметизации. На трассе, при скорости в 90 км/ч, справиться с управлением ТС будет сложно. Следовательно, неизбежна авария.
Определить степень повреждения или износа можно при обращении к специалисту.
Как снизить вероятность повреждения автомобильных шин
Даже при соблюдении всех мер безопасности нет никаких гарантий, что автомобильная шина не получит трещины или вмятины. Мы расскажем о том, как можно снизить риск возникновения дефектов. Для этого нужно:
-
Перед началом поездки осмотреть все шины. При необходимости выполнить дополнительную подкачку колеса.
-
Во избежание износа рекомендуют менять шины каждые 5 лет.
-
Превентивной мерой также следует считать и регулярную проверку шин на давление. Делают это каждые 2 недели с помощью специального датчика.
Так можно предупредить появление излишних повреждений и микротрещин на поверхности изделия.
Во избежание возникновения аварийных ситуаций мы рекомендуем тщательно следить за возрастом автомобильных шин и глубиной протектора. А также своевременно менять их по рекомендациям компании-производителя.